👹 РАЗДРАЖЕНИЕ. ЧАСТЬ 2.
Раздражение заставляет разговаривать возмущённо. Стоит поддаться, и оно откроет свою пасть, радеющую за «справедливость»:
- По всей квартире валяются игрушки! Почему я должна по ним ходить?! Быстро уберите!
И понеслось! Всё давно уже лежит по местам, но маленький зубастый зверёк «Раздражение» ещё долго будет ворочаться и рычать, высасывая из меня соки. Не успокоится, пока не примется за дело госпожа Вина. Она неспешно отложит книгу, снимет очки, тяжело вздохнув, встанет с кресла и заведёт свою нудную волынку:
- Ну и мааать! Нормальные-то матери разве так поступают? Сама-то как думаешь? Ребёнка надо принимать безусловно. Твоё вечное ворчание рушит доверие между вами. В такие моменты ребёнок чувствует себя беззащитным. Это ощущение он пронесёт с собой во взрослую жизнь и тогда…
Дальше она долго рассказывает, как моим детям будет плохо всю жизнь и всё из-за того, что я опять позволила своему зверю раскрыть его злобную пасть. Самое ужасное, что, изучив море книг по теме детско-родительских отношений, я понимаю: во многом она права. И сердце потом щемит так, что полночи ворочаюсь с боку на бок и не могу уснуть.
В сотый раз даю себе обещание: «Завтра всё будет по-другому».
И сдержу его… до следующего раза. И вот это вот «до следующего раза» висит кирпичом над головой и не даёт спокойно жить – знаю ведь, когда-нибудь всё равно упадёт.
Не помню, когда проросла во мне фраза, которая стала спасением. Она не раз выводила меня из замкнутого круга: раздражение – чувство вины – раздражение. Позволяла простить себя за несдержанность. Незатейливая и не раз слышанная. Вот она:
Каждый день - это новый шанс.
Завтра я снова проснусь рядом с моими детьми. Каждый вечер, засыпая, я знаю: завтра будет новый шанс поиграть с ними в морской бой, подурачиться, почитать книгу, обнять, помирить. Спасибо жизни за ещё один шанс прожить этот день с добром.
Госпожа Вина беспокойно ёрзает в кресле.
- Отдыхай, - я укрываю её пледом. Через минуту она уже дремлет, а у её ног, свернувшись в клубок, сопит маленький лохматый зверёк.