👥 Питер. Больница.
Захар злится на Саву – тот заряжает его пистолет зубами. У Савы нет выбора: у него действует только одна рука. Вместо второй приходится использовать рот – им можно захватить затвор. Ещё Сава плохо говорит и ходит только с поддержкой. Он выше моего сына на полголовы, но Захар чувствует свои преимущества, ведь он-то может бегать, прыгать, заряжать пистолет двумя руками.
Мне грустно. Я в растерянности: как ему объяснить? Нет, не так. Как помочь ему прочувствовать что-то такое… не толерантность даже, не сочувствие (хотя и это тоже), а равноправность что ли? Вот Саве досталось такое тело, ему такое, и всё-таки они имеют равное право на жизнь, уважение, дружбу. И что, в конце концов, всё измеряется не тем, кто быстрее, ловчее, кто двумя руками…
Протягиваю Захару пистолет. Предлагаю зарядить его, убрав одну руку за спину. Берёт. Улыбается. Пытается тянуть затвор ртом.
Это было несколько лет назад. Сейчас по вечерам читаем необычную книгу. Здесь каждый рассказ про особенного ребёнка. Про глухонемого мальчика, который звал свою собаку двумя хлопками. Два хлопка ладонями – и собака бежит. Такое имя: питбуль два хлопка. Про девочку в инвалидной коляске. Про детей, больных раком. Многие никогда так и не станут взрослыми.
Мои дети удивляются. Они познают другой мир, который на самом деле тот же.
Я рада, что мне удалось поучаствовать в этом проекте. Это не просто книга – это нить от людей к людям, от детей к детям. И все мы равны.